Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ ДС "Русская берёзка" имеются специально оборудованные кабинеты учителя - логопеда, педагога - психолога, сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотека
В МКДОУ ДС "Русская берёзка" библиотека отсутствует. Используется методический кабинет.
Спортивные объекты
В МКДОУ ДС "Русская берёзка" оборудован спортивный зал, уличная спортивная площадка, бассейн, 6 игровых площадок.
Средства обучения и воспитания
Логопедический кабинет. Кабинет предназначен для занятий по коррекции звукопроизношения, развития речи воспитанников. Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната. Кабинеты праедназначен для психологической и психокоррекционной помощи детям
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Частично создана безбарьерная среда, обеспечена доступность прилегающей территории. Доступ в помещение инвалидов-колясочников имеется (есть пандус). Конструктивные особенности здания МКДОУ ДС "Русская берёзка" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специальные условия питания
Питание воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляется в соответствии СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», и на основании приказа заведующего "Об организации питания воспитанников МКДОУ ДС "Русская берёзка". В детском саду организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Меню разнообразное, блюда в течение дня или в смежные дни не повторяются. Дети ежедневно получают молоко, натуральное мясо, соки, фрукты и овощи. Ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляют две медицинские сестры.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не предусмотрены.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ ДС "Русская берёзка" отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ ДС "Русская берёзка" не предусмотреноИнклюзивное образование
Инклюзивное образование — Это процесс развития общего образования, который направлен на то, чтобы сделать образование доступным для всех. Он подразумевает учёт индивидуальных потребностей каждого ребёнка и обеспечение доступа к образованию для детей с особыми потребностями. Основная идея инклюзивного образования — это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных детских садах и школах, а не в специализированных учреждениях. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 этой Конвенции говорится, что государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека для реализации права на образование.
Уважаемые родители (законные представители),
воспитывающие детей с особенностями развития, в том числе детей-инвалидов!
Доводим до вашего сведения, что Во исполнение пункта 4.9.1 протокольного решения заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2020 года № 1 Департаментом образования и молодежной политики автономного округа совместно с Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом труда и занятости населения автономного округа разработан алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.